Всполохом разноцветных искр обернулось мое желание взлететь следом. Узкоглазые лунные мастера могут ехидно щуриться и потирать ладони: фейерверк удался. Вспыхнули кошачьи глаза, размножившиеся зеленые искры запрыгали, с их пушистых хвостов на белый песок соскользнули серебристые и, будто живые, эти огоньки пустились вприпрыжку ко мне. Шипя по-змеиному, они прыгнула на перья, и вдруг я увидел себя нового... Свои скрюченные в птичьи лапы ладони, ногти, заострившиеся в когти, покрывающий получеловечье-полуптичье тело редкий черный пух. «Это бред полной луны... Я никогда не гулял по крышам... Я не забирался в чужие сады... Но, может быть, раз я не узнаю это тело, то это и не я вовсе... - подкралась трусливая мысль. - Или меня прокляли ифриты, заточив в тело чудовища...»
Подобрав крылья, словно тяжелые длинные одежды, я осторожно переступил с ноги на ногу. Когти, словно тяжелые шпоры, взбороздили песок, быстрым росчерком рассекая несколько огоньков надвое, но.... так их только стало больше.
Больше не было шума глиняных черепков и костей. Только навязчивое трепетание хрупких крыльев бабочек. Сильное тело вдруг оттолкнулось от земли и расправив огромные крылья взлетело. Взгляд вниз, а за мной, словно неровные оборванные нити, искрящаяся бахрома, потянулись зелено-серебряные огоньки, разгоняя ночную темноту. Внизу город, вверху небо, а бабочки летят дальше. Едва сдерживая себя, я скрипнул зубами. Не уйдете, поймаю хотя бы одну...
Инстинкты хищника просыпаются во мне, терзаемый охотничьей завистью я слежу, как женщина большими скачками преследует бабочек, словно играя в салки. Серые крылышки пропитываются светом луны, брюшко раздувается от искрящегося воздуха, бабочки желтеют и вспыхивают, как огоньки и вот уже — бьются, зажатые в сачке, чтобы через мгновение отправится в рот моей спутницы. Я чувствую ее возбуждение и едва сдерживаюсь, чтобы не перехватить хотя бы один, но безумная берет мою готовую к броску птичью лапу первой и кладет на упругий живот. Стараясь не оцарапать тонкую кожу, скольжу по животу вверх, следом за скачущим внутри огоньком, по ложбинке между грудей к тонкой шее, но не знаю, как поведет себя птичья лапа, реши желтый огонек вырваться на свободу тем путем, что попал внутрь. Сожмется на шее или нет? Тогда не поможет истерическое трепетание хрупких крылышек, пыльца которых бестолково будет осыпаться, если я зажму его между двух отточенных когтей. Только мне не добраться до этого желтого огонька. Я могу бесконечно рисовать его в своем воображении, потому что он успел спрятаться в мраморную крепость. Я усмехаюсь, склоняясь перед неприступными бастионами, шепча:
- Почему она нашла пристанище в тебе, а не во мне?
«Потому что она моя, а не твоя», - женщина говорит торопливо, будто оправдываясь, о том, что ночь не принадлежит ни мне, ни ей, что ночь сама по себе, что она царствует над миром. Ее не обогнать и не переждать. Она делает все, что захочет и нет другой справедливости, кроме ее воли. И никто не проснется, пока она не наиграется.
Слова женщины проходят мимо сознания, как и те, первые, в которых я не смог уловить то чуждое имя, которым она назвала меня. С запозданием я понимаю почему. Ночью нет места именам, также как все кошки остаются серыми, так и люди, мужчины и женщины, должны оставаться безымянными. Дэвы ночным ветром или тенью на белой стене могут подслушать имя и завладеть тобой.
Над плечом моей призрачной спутницы плетет вязь из обрывков сновидений целая армия блеклых мотыльков. Они некрасивы. Они ждут своего преображения. Как я хочу дать им его. А очертания клетки, в которую были заточены свет и тепло единственной бабочки, меня больше не волнуют.
Крылья за моей спиной вдруг развернулись, взрывая воздух топорщащимися перьями, загребая его потоки, будто огромные щербатые лопасти. Еще не привыкнув к новой для себя ноше, я пытаюсь удержать в равновесии готовое к нападению тело и, отпрянув назад, оступаюсь за край пологой крыши. В памяти мелькает детской испуг... На той лестнице не было перил, и я снова падаю вниз...
Но я замер, дрожа на прохладном ночном ветру, будто приплясывая на кончиках пальцев женщины, которыми та придержала меня за подбородок, прервав падение. Благодарно впившись в мраморное лицо, пожирал свет в глазах, следя за тем, как открываются ее полные чувственные губы, обнажая жемчужные зубки, ровные, блестящие... Невольно облизнул языком, с которого капала сладкая на вкус слюна, собственную щетину зубов, изменившихся под влиянием ее, Луны.
Крылья качнулись, сходясь в арку над головой, и поставили меня обратно на крышу. Они, это они спасли меня, а не хрупкие женские руки, одна из которых держала сачок. Я просто парил в воздухе, когда смотрел в ее глаза. Укутавшись в тяжелый плед черных крыльев, я превратил тень на соседней крыше в подобие огромной птицы.
- А где твоя чадра? - мужчина во мне наконец очнулся. Взгляд скользнул по округлым коленям, по светлым бедрам, животу, в котором все еще мерцает и пляшет бабочка, остановился на темных каплях сосков. - Где твои одежды и где твои спутники, одинокая ночная женщина?
Когтистая ладонь-лапа прикрывает глаза. Если она вспомнит о стыде... Она уйдет... Она забудет о том, что можно летать, и все бабочки будут мои. Ее бабочки станут моими...
Подавив визг и слезы, голая женщина впилась пальцами в черноту неба и с силой рванула её на себя. Со звуком, похожим на треск, с которым мед отделяют от сот, черная ткань ночи лопнула, обнажая далекие звезды, рассыпанные искрами от затоптанного костра, мерцанием выпавших из мешка грабителя драгоценностей. И вот уже все, что мне доступно — это половина лица, даже не целый лик, как у Луны. Обманул себя в очередной раз надеждой, собственной наивной хитростью.
Вспыхнула катящаяся по щеке слеза. Я не смог оторвать взгляда от переливающейся капли, которая уже падала вниз рассекая крышу и плоть земли. Не понимая, как это случилось, я уже оступился и летел вниз головой в черный колодец, прижимая к груди невольную спутницу. Мимо нас проносятся стены, старые улицы и дома, засыпанные песчаными бурями, пещеры. Замшелые камни, никогда не видевшие света, щурятся из-за нас, перемазанных в белесой краске верхнего света. Я попытался стереть его, липнущий к пальцам, вытирая о стены полузатопленного зиндана, но бесполезно - только оставил на них блики света. Оступаюсь и падаю в воду. Здесь неглубоко, колени бьются о каменное дно, широкие крылья раскидываются по тягучей поверхности воды. Лунные лучи, которыми я успел изрисовать стены, оживают и будто змеи скользят по ним, с шипением опускают в воду, рождают в ней радужные пузырьки, которые поднимаются вверх и лопают с громким несказочным звуком «чпок».
Крылья, окунувшиеся в маслянистую, липкую и тягучую, словно нефть, влагу подземного озера начинают светиться. Зеленые искорки, спрятавшиеся во время полета в пухе, выбираются наружу и, соприкасаясь, с черной водой, разжигают костры из птичьих перьев. На секунду мне кажется, что это я, диковинная жар-птица, освещаю темные закутки подземной пещеры.
Поднимаясь из радужного круга потерянного колодца, что стал для меня тем самым корытом для завсегдатая хабарата, глубиной по уши, я неожиданно вижу, как в воде дрожит мое отражение. Черноглазый худенький мальчик с рассыпанными по острым плечам смоляными чуть вьющимися волосами. Затем отражение разлетелось на тысячи брызг, а в каждой моя беззаботная улыбка, мой смех.
Рука с ледяной водой касается моей груди, обжигает и заставляет очнуться. Женщина, словно хищная ночная птица, запертая в обычном птичнике, начинает кружить по подвалу:
«Симург… ты умеешь петь? Ну, или свистеть?»
Слышны звуки рассекающегося под ее руками воздуха и плеск ступающих по воде ног. Женщина легко меняет цвета, будто кусок руды, попавший в плавильную печь. Вначале она кристально-сера с узким поясом ржавчины по девственным бедрам. Затем под жаром огненных ласк обугливается до черноты и, уже изнемогая, выпускает наружу сокровенную себя, ало-золотую, мерцающую, горячую, текучую... Я вдруг осознал, как много человек взял от неживой природы в своей сути, в своих повадках. Той, что молчаливо поит, обогревает и холодит, подчиняется и убивает.
- Если я выгляжу, как птица, то должен уметь петь?
С опущенных плеч, с опущенных крыльев капают зелено-золотые капли. Кап-кап-кап. По воде расходятся белесые круги, в которых тонет моя временная разноцветная личина. И тут я улавливаю сытный запах медовых лепешек. Живот тут же подвело от пустоты, и хищник внутри меня вспомнил о невыполненном желании.
Куда ушла боль из сердца, что заставляла его прежде замирать от счастья и тревоги? По-птичьи склонив голову к плечу, - когда у меня появился этот жест? - пытаюсь дать себе отчет во внутренних ощущениях и понимаю, что музыки внутри меня нет. Есть только надоедливый шелест крыльев бабочек в ушах, который шелковой лентой проникает сквозь ушную раковину в мозг и бьется там на сквозняке. Сквозняк в голове... - улыбка ложится на губы. Я не могу видеть ее, но чувствую. Да и удостовериться в ней легко, нужно лишь заглянуть в черные глаза женщины, но фарваши знают, что увижу я в ее зрачках, когда пойдет снег.
Снег? Я закрыл глаза, пробуя на вкус диковинное слово, и воспоминание о холодной горной стране, где люди кутаются в вывернутые овечьи шкуры, нахлынуло на меня. Там тоже есть бабочки. И летом — пестрые, бойкие. И зимой — холодные тающие на ладонях — зимние бабочки, снежинки.
Мелодия была незнакомой, следовало к ней прислушиваться, чтобы не сбиться. Меня преследовала лишь одна фраза. Она была готова занять любое пустое место, а потому я осторожно делал паузы, каждый раз, чтобы набрать воздуха в легкие. И каждый раз тот становился все холоднее, обжигая мои внутренности.
С запозданием я понял, что полотно из бабочек больше не шевелится, превратившись в ледяную бахрому. Мой голос перекрывается каркающим голосом женщины, свернувшейся среди осыпающихся с потолка пещеры трупиков бабочек: «Вверх!» И, больше ни о чем не думая, раскидываю свои крылья.